logo
Поиск
kaz eng
rus
 

О Seimar Social Fund

Традиционная Благотворительность

Меценатство

Здоровый образ жизни

Образование

Журналистика

Мой город - Алматы

Экология

Наша история

Демография

Новости

СМИ о Seimar Social Fund

Форма заявки для физических лиц

Форма заявки для юридических лиц

Социальный отчет

Гостевая книга

Контакты

Вакансии

Ссылки на другие благотворительные фонды
НОВОСТИ
  
9 июля 2015
На Открытый Чемпионат Азии по пауэрлифтингу требуются Волонтеры!

Национальный Паралимпийский Комитет Казахстана нуждается в волонтерах для проведения Открытого Чемпионата Азии по пауэрлифтингу. Период, в который необходима помощь волонтеров с 21 по 31 июля 2015 г.


31 мая 2013
Координационный Центр Добровольцев «Komanda SOS»

  Координационный Центр Добровольцев «Komanda SOS» в связи с исполнением основных целей и задач по программе «Копилка Добрых Дел» безвозмездно передал программу для дальнейшего развития и реализации в профильную партнерскую организацию – АРДИ www.ardi.kz, www.donations.ardi.kz.


20 марта 2013
По программе "Копилка добрых дел" 12 детей с ДЦП были отправлены на лечение (20.03.2013)

Благодаря частным пожертвованиям и спонсорской поддержки наших партнеров мы перечислили средства в размере 10 917 550 тенге на лечение следующим детям


18 января 2013
Лот от от голкипера ФК «Ювентус» и сборной Италии Джанлуиджи Буффона собрал 687 466 тенге на лечение Юрия Месикова (2003 г.р., ДЦП)

Координационный Центр Добровольцев «Komanda SOS» и портал Chocolife.me подвели итоги благотворительного аукциона «Копилка Добрых Дел». На продажу был выставлен лот – майка с автографом от голкипера ФК «Ювентус» и сборной Италии Джанлуиджи Буффона. Все средства от аукциона пойдут на лечение Юрия Месикова, 9 лет в г. Трускавец, Украина.




21 декабря 2012
Хабар "Атлас «От Алтая до Каспия» презентован в Алматы" (20.12.2012)

Презентация  Атласа памятников и достопримечательностей истории, культуры и географии Казахстана «От Алтая до Каспия» прошла сегодня в Алматы. Этот уникальный трехтомник на казахском и русском языках – результат 5-летней работы ученых историков, археологов, геологов, географов, дизайнеров и издателей.



 
 

» » Авиашоу легкой авиации "Avia.kz 2005"

Авиашоу легкой авиации "Avia.kz 2005"
При содействии SEIMAR Social Fund впервые в Казахстане в 2005 году в Алматинской области прошло уникальное событие в жизни авиаторов Казахстана - первое в истории нашей страны авиа-шоу "AVIA.KZ", на котором были продемонстрированы новые возможности легкой авиации и представлена лучшая мировая авиатехника.
Мероприятие прошло на базе аэродрома компании "Бурундай-Авиа" в поселке Боралдай Илийского района Алматинской области. Его организатором выступил SEIMAR Social Fund, при информационной поддержке Интернет-портала www.Mediaclab.kz.
Приглашение на вальс с… вертолетом


Вы когда-нибудь видели, как "танцует" вальс вертолет? Зависнув над землей, огромная "стрекоза" начинает вращаться вокруг своей оси, а затем передвигаться по небольшой окружности. Конечно, "вальс" - слэнговый термин авиаторов, означающий этот непростой по своей технике исполнения элемент. Специально для гостей авиа-шоу летчики исполнили не только воздушные танцы, но и всевозможные "восьмерки", крутые виражи, вертикальные подъемы и прочие кульбиты, на которые способна современная техника, причисленная к разряду легкой авиации.
В небо поднимались не только вертолеты, но и разные спортивные и маленькие гражданские самолеты. Словно диковинные птицы рассекали лазурное небо над аэродромом, приводя в восторг всех собравшихся. Что, кстати, неудивительно. Самые популярные модели самолетов и вертолетов обладают великолепным аэродинамическим дизайном и хорошей маневренностью. В них не только хочется полетать в качестве пассажира, но и посидеть за штурвалом, покоряя воздушные магистрали. 
Именно эта тема - приобретение в частную собственность и эксплуатация воздушных судов, а также перспектива развития легкой авиации в принципе - стала основным лейтмотивом шоу и последующего брифинга для журналистов. 
С развитием экономики нашей страны активно пополняются ряды бизнесменов, так же как и их доходы и желание экономить время на перемещение в пространстве. Не стоит забывать и об экстремалах, для которых, покорение неба является заветной мечтой. Всему этому способствует и изменения принятые в последние годы в авиационном законодательстве Казахстана, которые ведут к дальнейшему развитию отрасли, укреплению ее инфраструктуры и разработке новых воздушных путей. Сегодня на рыночной нише легкой авиации уже успешно работают несколько авиакомпаний. Причем, спрос на их услуги возрастает с каждым днем.
"Доступная роскошь и совершенство" 
Именно такими словами охарактеризовал свою подопечную "стрекозу" инженер компании AEROPLAN Андрей Феоктистов, наблюдая за нашими лицами, когда мы приземлились после неповторимого по своим ощущениям полета на Robinson R-44 Raven. (После окончания шоу "катали" всех желающих - прим. автора). Этот тип вертолетов производится в США. Он оптимально сочетает дальность и скорость полета, может приземляться в любом месте - как на земле, так и на воде. Превосходные летные характеристики и новейшее радионавигационное оборудование дают возможность эксплуатировать R-44 в различных климатических зонах. Стиль его эксплуатации приближен к автомобильному и требует упрощенного сервиса. 
 
  • Сегодня легкий вертолет реально иметь в собственности как частному лицу, так и организации, деятельность которой далека от авиации, - продолжил А. Феоктистов. - Я летаю на этом типе уже более трех лет. И считаю, что это вертолет своего времени. В ближайшие 10 лет он ни морально, ни физически не устареет".
  • В R-44 не чувствуется усталости,- вступил в разговор наш "воздушный извозчик", командир вертолета Юрий Чирков. - У меня общий налет 12 тысяч 200 часов. Я освоил Ан-2, Ми-2, но R-44 считаю лучшим. Управление им можно сравнить с управлением самой удобной "иномаркой" на земле".
  • Юрий, и насколько эта роскошь доступна простому казахстанцу?
  • Цена, конечно, на него большая. Пока мало кто может приобрести такую технику в частное пользование. Актуальным этот вертолет может стать для патрулирования нефтепроводов. Прекрасную службу он нес бы в команде с ГАИ, санитарной авиацией, лесниками. Кстати, как раз лесники в настоящее время проявляют наибольший интерес к такому вертолету. Во время лесных пожаров, на вертолете можно "зависнуть" высоко над очагом возгорания, провести все необходимые замеры и расчеты. В среднем полет - 3 часа без дозаправки.
  • Андрей, а будут ли востребованы услуги вашей авиакомпании в полной мере?
  • На рынке легкой авиации у нас пока мало конкурентов, поэтому спрос на наши услуги значителен. Я просто сам без неба жить не могу, поэтому и занялся любимым делом. Наша компания только сформировалась в прошлом году, хотя предварительная работа шла почти два года. Главная задача для нас - развить инфраструктуру сервиса. Летная эксплуатация, постановка на учет, техническое обслуживание - основные направления нашей деятельности. Мы организуем также курсы по обучению полетам на таких вертолетах.
  • А как же государственная авиация? Уступит свои позиции частникам?
  • Ни в коем случае! Государственный сектор авиационной отрасли - это по-прежнему основа всему, что связано с современными полетами. Мы сами вышли из ее лона. Наш профессионализм состоялся только благодаря государственной авиации. И поныне лучшие авиаторы - это курсанты советских лет. Все документы оформляются также согласно государственному законодательству и стандартам. Подчиняемся всем инструкциям и регламентам управлений воздушных движений. К сожалению, в годы становления нашей суверенной экономики, многие классные летчики, инженеры и техники вынуждены были переквалифицироваться из-за своей невостребованности. И одна из задач нашей авиакомпании - постараться найти и вернуть их обратно в авиацию. Конечно, им придется проходить переподготовку. Но это очень важно - положить начало обучению по пилотированию современной техникой. Будущее за ней. 
           На авиа-шоу гости, среди которых были самые известные бизнесмены Казахстана, представители дипломатического корпуса и СМИ, смогли также оценить самолеты авиакомпании "Aeropract.kz", канадские вертолеты "Сафари", итальянские - "Белл".
    К слову, "Аеропракты" производятся в Киеве, и на них сейчас очень большой спрос. Такие стеклопластиковые самолеты уже давно рассекают воздушное пространство США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, некоторых стран Европы. Это самолеты повышенной безопасности. Если даже, не дай Бог, отвалится крыло или хвост, или случатся еще какие-либо непредвиденные события, то автоматически выстреливает парашют на верхней части самолета, и он плавно приземляется в такой аварийной ситуации. Правда, летать на нем можно на высоте не более 3 тыс метров. Поэтому до любимого алматинцами Иссык-Куля придется лететь "в обход", а не через горы. Горы - это вообще особая тема для авиаторов. Но именно они в первую очередь влекут к себе летчиков-любителей и желающих научиться пилотировать.
    Безопасность прежде всего 
    Как это ни покажется странным на взгляд людей, далеких от авиации, но при путешествии по воздушным магистралям требуется не меньше осторожности и подготовки, чем на асфальтированных шоссе. Принцип "куда хочу - туда лечу" может привести к трагедии. Там, наверху, тоже все размечено, и перемещаться можно только по строго определенным трассам и в согласовании с наземными службами, отвечающими за все, что называется авиацией. Вроде бы, места в небе много, пробок не наблюдается, пешеходы не мельтешат. Однако, все не так просто. И, прежде чем сесть за штурвал, необходимо пройти не только хорошую подготовку, получить соответствующий сертификат, но и скоординировать свои полеты с ведомствами, регулирующими деятельность гражданской авиации. Об этом подробно говорилось на специальном брифинге во время авиа-шоу. 
       Председатель Комитета Гражданской авиации РК Алматбек Мамбетов отметил, что в нашей стране начался новый этап развития легкой и сверхлегкой авиации. В настоящее время уже разработаны все необходимые правила, которые разрешают приобрести в частную собственность любое воздушное судно малой авиации, получить сертификат и вступить в Ассоциацию сверхлегкой авиации Казахстана. Алматбек Абилхасанович рассказал также, что время подготовки для полетов зависит от типа техники, но в среднем это - около месяца наземного обучения и от 15 до 40 часов налета с инструктором. А дальше многое зависит от ответственности за свою и чужую безопасность самого человека. 
       Президент Ассоциации сверхлегкой авиации Казахстана Умирбек Кенесбаев фактически стоял у истоков развития современной сверхлегкой авиации нашей страны. Она растет и развивается, следуя рекомендациям международных организаций гражданской авиации, имея сегодня свои полномочия и статус. Казахстан - это одна из немногих стран постсоветского пространства, которая имеет все предпосылки для развития малой авиации, поэтому именно здесь возможно предоставить желающим весь спектр услуг представительского класса. 
       Начальник Главного центра управления воздушным движением генерал Виктор Васильев акцентировал внимание прессы на нарушениях в области эксплуатации техники легкой и сверхлегкой авиации. Он рассказал, что много прецедентов создано на авиахимработах в сельской местности и при полетах мотодельтапланеристов. 
        "Мы готовы помочь всем желающим, - обратился к собравшимся Виктор Николаевич. - Уведомите нас, согласуйте все - и летайте на здоровье. Это, прежде всего, в интересах вашей же безопасности. Наше ведомство никаких препон создавать не собирается. Развитие легкой и сверхлегкой авиации выгодно обеим сторонам". 
       Для безопасности полета необходимо обеспечение слежения поисково-спасательной службы (ПСС), хорошая связь, посадочные площадки строго определенного для данного вида техники стандарта. Над Казахстаном - проложенные воздушные трассы, между которыми большие неконтролируемые расстояния. И если полет проходит именно на этом неконтролируемом участке, то в случае аварии при неосведомленности о вашем полете, ПСС просто не сможет придти во время на помощь. Особое место в безопасности полетов занимают отношения с горной местностью. Не каждый вертолет или самолет может здесь летать и приземляться. Но, несмотря на это, народ просто рвется в сторону самых опасных ущелий и высоких отрогов. Поэтому, не оглядываясь, на статус частной собственности авиатехники, по-прежнему и всегда в будущем воздушное пространство будет строго контролироваться и нарушителей ждет наказание.
    Новое дыхание аэропорта 
      История авиакомпании "Бурундай-Авиа" берет свое начало еще с 1945 года. Именно в этот год здесь была организованна первая аэронавигационная экспедиция. После банкротства в 2001 году аэропорт фактически бездействовал. В мае прошлого года силами бывшего коллектива аэропорта "Бурундай" во главе с Сармантаем Нургажиным, инфраструктура аэропорта была приведена в порядок. Сертификационная комиссия Комитета гражданской авиации Казахстана в октябре 2004 года выдала аэропорту сертификат, а в ноябре того же года - лицензию на первые полеты. Ныне частное предприятие ТОО "Альтаир Эйр", или авиакомпания "Бурундай-Авиа", переживает свое новое рождение. 
      Генеральный директор авиакомпании Сармантай Нургажин рассказал, что в 2005-2006 годах на базе этого аэропорта планируется открытие центра по эксплуатации и летному обслуживанию самолетов и вертолетов легкой авиации. В настоящее время здесь открыто дополнительно 64 рабочих места. Со временем эту цифру планируется довести до полутора тысяч. 
       - Наши сотрудники - это казахстанцы, - сказал Сармантай Габдушевич. - Бывшие специалисты Бурундайского аэропорта, которые из-за банкротства были лишены возможности трудиться. В основном на нашем аэродроме базируется авиация погранвойск, МЧС, МВД. Стал пользоваться спросом аэропорт со стороны частных авиакомпаний. Но я думаю, что в первую очередь мы будем востребованы государственными структурами. Это ведь, прежде всего, безопасность государства. Ну а все проблемы мы решаем коллективом, развиваемся за счет собственных доходов постепенно. Эпоха рынка диктует свои условия. Большую ставку, конечно, делаем на малую авиацию. Сегодняшнее событие для нас очень важно. Это новая ступень в нашем развитии, и, думаю, далеко не последняя.